Описание
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКИХ ИНДУСТРИЙ (ЦТИ) «ФАБРИКА»
Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». Целью проекта стало создание в Москве комфортного пространства для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки современных авторов.
На Фабрике соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. В фабричных пространствах сегодня работают культовое издательство Ad Marginem, лаборатория экспериментальной печати ПИРАНЕЗИ LAB под руководством художника и графика Алексея Веселовского, театральная компания Liquid Theatre (дважды лауреат премии «Золотая маска»), «Большой фестиваль мультфильмов», галерея MSK Eastside Gallery, Цех Анимации, павильоны Московской Школы кино и многие другие.
История Центра Творческих Индустрий началась в 2005 году открытием специального проекта Первой Московской биеннале современного искусства – «No comment». С тех пор выставки и фестивали стали важной частью фабричной жизни. Кроме того, Фабрика является одним из пионеров программы «Художник в резиденции» в России – открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве, показать выставку, познакомиться с российским современным искусством и его деятелями. Со времени открытия программы в 2008 году ее участниками стали более 70 авторов из Австрии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов, США, Германии, Кореи, Финляндии, Бразилии и т.д.
С момента своего появления Фабрика уделяла огромное внимание поддержке современных российских художников. В 2014 году появился проект «Фабричные мастерские», открытый Асей Филипповой и Натальей Обельчак. Он дает возможность художникам получить место для работы и демонстрации выставок.
На территории Фабрики активно развиваются и социальные проекты: с 2016 года существуют Музей района, организованный кураторской группой «Войти и разрешить». Группа исследует историю, культуру и память района вокруг Центра.
Кластер, объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». Целью проекта стало создание в Москве комфортного пространства для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки современных авторов.
На Фабрике соседствуют мастерские для художников, арт-резиденции, музыкальные студии, бюро дизайна и архитектуры, театральные и анимационные коллективы, издательства и печатные компании. В фабричных пространствах сегодня работают культовое издательство Ad Marginem, лаборатория экспериментальной печати ПИРАНЕЗИ LAB под руководством художника и графика Алексея Веселовского, театральная компания Liquid Theatre (дважды лауреат премии «Золотая маска»), «Большой фестиваль мультфильмов», галерея MSK Eastside Gallery, Цех Анимации, павильоны Московской Школы кино и многие другие.
История Центра Творческих Индустрий началась в 2005 году открытием специального проекта Первой Московской биеннале современного искусства – «No comment». С тех пор выставки и фестивали стали важной частью фабричной жизни. Кроме того, Фабрика является одним из пионеров программы «Художник в резиденции» в России – открытой мастерской, предоставляющей зарубежным художникам возможность провести исследование в Москве, показать выставку, познакомиться с российским современным искусством и его деятелями. Со времени открытия программы в 2008 году ее участниками стали более 70 авторов из Австрии, Швеции, Швейцарии, Нидерландов, США, Германии, Кореи, Финляндии, Бразилии и т.д.
С момента своего появления Фабрика уделяла огромное внимание поддержке современных российских художников. В 2014 году появился проект «Фабричные мастерские», открытый Асей Филипповой и Натальей Обельчак. Он дает возможность художникам получить место для работы и демонстрации выставок.
На территории Фабрики активно развиваются и социальные проекты: с 2016 года существуют Музей района, организованный кураторской группой «Войти и разрешить». Группа исследует историю, культуру и память района вокруг Центра.
Бесплатная программа
В Центре творческих индустрий «Фабрика» участники экскурсии посетят выставки проекта "Из мемуаров Варвары Клыковой" и проекта «Пульсирующая материя».
«Одна из важных тенденций нашего времени — то, что можно назвать «пробуждением вещей». Окружающие нас предметы все чаще могут воспринимать, выбирать, действовать: успехи технологий показывают, что способность размышлять, рефлексировать, отличать себя от окружающей среды не является исключительной привилегией человека. Машины, животные, растения, неодушевленные предметы и предметы, снабженные сенсорами, стихии и явления природы, микроскопическое и исполинское, — самые разные уровни и порядки не-человеческого и их сочетания становятся действующими лицами на сценах современной культурной жизни.
Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим – изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания. Это дает импульс к живому диалогу между художником и зрителем: важной частью проекта станет специальная программа воркшопов и мастер-классов с участницами и участниками выставки.»
«Одна из важных тенденций нашего времени — то, что можно назвать «пробуждением вещей». Окружающие нас предметы все чаще могут воспринимать, выбирать, действовать: успехи технологий показывают, что способность размышлять, рефлексировать, отличать себя от окружающей среды не является исключительной привилегией человека. Машины, животные, растения, неодушевленные предметы и предметы, снабженные сенсорами, стихии и явления природы, микроскопическое и исполинское, — самые разные уровни и порядки не-человеческого и их сочетания становятся действующими лицами на сценах современной культурной жизни.
Мир XXI века наполнен всевозможными процессами, системами и взаимодействиями. Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности. Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим – изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность.
Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания. Это дает импульс к живому диалогу между художником и зрителем: важной частью проекта станет специальная программа воркшопов и мастер-классов с участницами и участниками выставки.»