К экскурсиям

АО "Российская самолетостроительная Корпорация "МиГ" (12+)

Старше 12 лет

Необходимы паспортные данные

г. Москва, 1-й Боткинский проезд, д. 7

Места закончились

Приглашаем на увлекательную экскурсию по нашей территории, с которой в 1910 году началось освоение Ходынского Поля как авиационного центра.
На площадке сохранился ансамбль исторической застройки 1910 – 1940-х годов, имеющий исключительное значение для истории России ХХ века. Это высокие образцы промышленной архитектуры эпохи конструктивизма.
Вы увидите здание Московской школы воздухоплавания, где обучались первые русские пилоты и будущие советские асы – Б.Россинский, А. Екатов, М. Громов. Инструктором школы был шеф-пилот завода «Дукс», отец техники высшего пилотажа в мире А. Габер-Влынский.
Узнаете, почему десантники купаются в фонтане 2 августа, и увидите памятник главкому ВВС П. Баранову, создателю ВВС России. Памятник установлен перед зданием научно-технического отдела Военного научно-опытного аэродрома – НИИ ВВС– местом рождения ГЛИЦ им. В.П. Чкалова МО РФ.
Шеф-пилотами НИИ ВВС были Валерий Чкалов, Михаил Громов, Владимир Коккинаки.
Увидите Ангар №7 – место рождения советской конструкторской школы и методики работы авиационного КБ, сейчас применяемой повсеместно. Первая «шаражка» в СССР, где под руководство Поликарпова и Григоровича, сформировалась плеяда звезд советского авиастроения.
Опытный завод №39 им. В.Р. Меньжинского – первый завод, созданный под отдельное КБ – КБ С. Ильюшина, шеф-пилот которого был В. Коккинаки. Здесь был создан первый в мире цельно бронированный штурмовик Ил-2.
Постройки завода «Дукс» - завода №1 им. АВИАХИМ – завода №30 – ММЗ «Знамя Труда» - старейшего авиационного завода России, флагмана отрасли, чья модель организации производства принята за эталон в авиационной промышленности России. Узнаете о П.А. Воронине и П.В. Дементьеве, выдающихся организаторах авиастроения, которые в условиях войны создали нынешнюю карту авиапрома.
Узнаете, как появилось ОКБ Микояна и Гуревича, и даже сможете открыть дверь в кабинет главного конструктора.

Продолжительность экскурсии 2,5 часа.
Допускаются граждане РФ по паспорту, дети в сопровождении взрослых по карточке школьника.

Программа

Экскурсия по территории с посещением Центрального музея АО "Российская самолетостроительная Корпорация "МиГ", 1-й Боткинский проезд, 7.
Ходынское поле - колыбель и "место силы" русской авиации. Здесь находились первые конструкторские бюро и авиапредприятия, отсюда взмывали в воздух первенцы великих авиаконструкторов, здесь оттачивали свое мастерство легендарные летчики-испытатели. Освоение Ходынского Поля как авиационного центра началось с создания в 1910 году аэродрома Московского Общества Воздухоплавания. Исторические и архитектурные памятники, сохранившиеся в восточной стороне Ходынского Поля на территории бывшего предприятия ПК-2 имени П.А. Воронина, — живые свидетели славной и героической истории покорения неба в России.
Музей был создан силами заводчан на старейшем самолетостроительном заводе России в 1965 году по инициативе легендарного директора предприятия, дважды Героя Социалистического Труда П.А. Воронина и отражает весь путь развития площадки, неотделимый от истории авиации и авиастроения России. В создании музея принимал участие "дедушка русской авиации" Борис Россинский,чей ангар был первым на Ходынке.
Центральный музей АО "РСК "МиГ", единственный из музеев промышленных предприятий России, входит в Международный Совет Музеев (ИКОМ ЮНЕСКО).