«Жемчужное ожерелье» в московском метро

  • 12+
  • Паспортные данные не требуются
  • Бесплатно
  • станция «Курская», напротив касс, выход №3, к Курскому вокзалу и Атриуму
Регистрация
Запись на экскурсию доступна только зарегистрированным и авторизированным пользователям.
Войти/Зарегистрироваться

Описание

В июне 1931 года на пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о строительстве Московского метрополитена. Московским инженером В. Л. Маковским была обоснована возможность и необходимость прокладки в сложных условиях московских грунтов тоннелей глубокого заложения.
В 1933 году был утверждён технический проект первой очереди метрополитена. тогда же трест «Метрострой» начал основные строительные работы. Подземкой решили продублировать самые напряжённые маршруты трамвая.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя 11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».
Сейчас мы не представляем свою жизнь без этого вида транспорта. Протяженность линий метрополитена каждый год заметно увеличивается. В настоящее время она составляет – 405,5 км. Метрополитен имеет 250 станций. Самая протяженная линия – Замоскворецкая (42.9 км). Самое большое количество станций на Сокольнической линии – 26. Средняя дальность поездки пассажира – 15.6 км.
Давайте изучать станции вместе с нами!

Бесплатная программа

Красота станций Московского метрополитена - заслуга выдающихся советских архитекторов и художников. Это, безусловно, архитектор Алексей Щусев, Алексей Душкин, Леонид Поляков, Леонид Павлов, Игорь Рожин, скульпторы Елена Янсон-Манизер, Георгий Мотовилов, Григорий Опрышко и конечно Павел Корин, их таланты и трудолюбие воплощены на станциях метрополитена, которыми мы будем любоваться и изучать.
Метро – это огромный двигатель инженерной мысли, в которой нашли применение новые технологии, а сложный грунт изучен и покорен человеком. Здесь гармонично сочетаются инженерная мысль и вдохновение художника, а стилистика оформлений вестибюлей и станционных залов возведена в канон искусства.
Кольцевая линия – это сталинский ампир. Здесь вы найдете различные виды мрамора, гранита, полудрагоценных уральских самоцветов, сталь, бронза, латунь, смальтовое стекло. Это уникальный храм «подземного искусства», который считается самым красивым в мире. Среди множества построенных в нашей стране сооружений кольцевая линия московского метрополитена является предметом гордости Москвы.
На экскурсии Вы узнаете:
- Кто предложил строительство Кольцевой линии и как осуществлялся этот проект;
- Случайно ли на кольцевой линии 12 станций, и как это соотносится со знаками зодиака;
- Какому знаку соответствует каждая станция кольцевой линии;
- Интересные истории о строительстве, загадки и символы подземки, ее легенды, а также о Сталине в московском метро…

Наш маршрут:
Станция «Курская» - начало экскурсии.
Станция «Таганская». Уникальная конструкция вестибюля, керамическое оформление станции, посвященное прославлению Героев войны, цветовая гамма. Рассмотрите плафон «Салют Победы».
Станция «Добрынинская». Вы увидите большого моллюска наутилуса, узнаете историю возникновения идеи станции в пропорции старинной церкви.
Станция «Октябрьская». Реквием павшим воинам в Великой Отечественной войне, загадка голубого неба, переименование 4-х станций кольцевого радиуса в 1961 году.
Станция «Парк Культуры». Вы посмотрите уникальную породу мрамора и узнаете, почему он грязнеет, рассмотрите интересные бытовые сценки на мраморных барельефах.

Продолжительность: 2 часа.
Дети в сопровождении взрослых.
Где начинаем: станция «Курская», напротив касс, выход №3, к Курскому вокзалу и Атриуму
Где заканчиваем: станция «Парк Культуры».
Для удобства участников экскурсия проводится с радиогидом. Залог за радиогид – 1 000 рублей (возвращается после экскурсии).